Сбор средств на восстановление храмов      Обращения граждан в защиту усадьбы Трубецких


О КРЕЩЕНИИ МЛАДЕНЦЕВ В СПАССКОМ ХРАМЕ СЕЛА ПРОХОРОВО

 Image

Необходимые разъяснения и предупреждения от настоятеля

Крещение есть установленное самим Господом Богом и Спасителем нашим Иисусом Христом таинство, то есть священное действие, через которое действует на человека благодать - сверхъестественная и спасительная сила Божия. Эта Божественная благодать вменяет, или усваивает крещеному человеку одержанную Господом Иисусом Христом на Кресте победу над смертью, грехом и дьяволом. Крещение принимают ради спасения души за гробом: наследия блаженной Вечной Жизни в Царстве Небесном и избавления от вечной духовной смерти и вечной муки в аду ценой умилостивительной жертвы за нас Сына Божия, Его смерти и Воскресения.

Крещеный делается полным правообладателем и наследником этой славной Победы: ему не страшна физическая смерть – при условии веры и любви ко Христу и подчинении Его Закону.

«Кто будет веровать и креститься, спасен будет» - сказал Господь.

«Если любите Меня, заповеди Мои соблюдите» - завещал Господь.

Крещеный умирает для жизни греховной и рождается в жизнь святую и бессмертную.

«Неправду возненавидех и омерзих, Закон же Твой возлюбих» - обещает Богу верующий (Псалтирь, 118 псалом).

Необходимые требования к крестным и родителям детей

Крещение младенцев совершается по Христианской вере родителей.

Крестный отец русского народа – Равноапостольный князь Владимир – крестил наших предков, когда они были духовными детьми и обратил их к вере во Христа. Апостольская Благодать этого призвания действует в нашем народе и поныне. Именно она заставляет современных русских, осознающих себя крещеным народом, нести своих младенцев в церковь и крестить их.

От родителей и крестных требуется сознательное исповедание Православной Христианской Веры. Священник крестит детей при условии истинного и искреннего исповедания крестными и родителями Святых догматов Веры Христианской, изложенных в Символе Веры.

Крестные и родители должны свято и истинно веровать в Святую Троицу.

Веровать в Искупление рода человеческого – то есть в расплату за наши грехи и оправдание нас перед Отцом Небесным подъятыми нашим Спасителем - Единородным Сыном Божиим Господом нашим Иисусом Христом - Крестными Его муками и Его за нас смертью.

Веровать в Воскресение Его из мертвых, Вознесение на небо, в будущее Второе Его пришествие и Страшный Суд. В вечное блаженство праведников и вечную муку нераскаянных грешников после Суда.

В предстательство за нас Божией Матери и Святых.

В Святые Таинства, в учение и уставы Святой Православной Церкви. В преемство Ее иерархии от Самого Иисуса Христа и Его Апостолов через рукоположение в Таинстве Священства.

Веровать в свое личное воскресение из мертвых после смерти и иметь благую надежду на блаженную Вечную жизнь в Царстве Небесном – и ради этой надежды непрестанно спасать душу, угождая Богу.

Символ Веры – краткое, точное и обязательное для всех Христиан исповедание главных истин Православия – крестные должны знать наизусть.

Символ Веры находится в Молитвослове и Катехизисе. Эти книги всегда есть в Спасском храме.

Крестные и родители должны ясно осознавать и твердо исповедовать спасительность одной лишь только Православной Христианской Веры. Лица, считающие, что все мировые религии спасительны, что «магометане, иудеи, христиане – все веруют в одного Бога» - к Крещению не допускаются.

Крестные и родители должны свято, сознательно и от всего сердца обещать Богу при Крещении их младенца, что их дитя никогда не отречется от Православной Веры. Не снимет Крест. Не возьмет на душу смертного греха: кощунства, сатанизма, безбожия, растления девственности до законного супружества, хамства и дерзости к родителям, воровства, взяток, колдовства, жестокости к слабым, убийства, самоубийства.

Такое обещание превосходит человеческие силы. Оно возможно лишь с великой надеждой на Бога и при мольбе родителей к Нему об этом всем сердцем своим.

Священник отказывается крестить в случае отказа родителей или заменяющих их лиц от Веры Христианской.

А именно: в случае отказа от ношения Креста на груди. Отказа воспитывать детей в Законе Божием. Отказа от исповедания веры в главные Догматы и Заповеди - Богооткровенные истины Христианской Веры. В случае принципиального отказа от соблюдения постов и почитания Праздников.

Если родители – нехристи: убежденные атеисты, аморалисты, язычники; если дерзко попирают Закон Божий, будучи откровенными развратниками, бандитами, ворами и т. п., - то крещение младенца совершаться не будет, несмотря на их желание иметь ребенка крещеным.

Священник отказывается крестить детей у тех родителей, которые живут в блудном сожительстве (т. н. «гражданский брак»), являясь, по существу, любовниками, а не супругами, и считая эту пародию на брак нравственной нормой. И так как эта, узаконенная современным массовым сознанием, социальная норма является глубоко антихристианской, то отдать в лоно такой антихристианской и аморальной «семьи» своего новокрещеного члена Святая Церковь не может. По той же причине Православная Церковь в странах Запада не крестит детей, усыновленных гомосексуалистами.

У таких родителей можно крестить детей только если крестные заменят родителей в деле конкретного ежедневного воспитания, то есть возьмут на себя функции родителей с соответствующим их правовым оформлением.

Перед совершением Таинства Крещения крестным надо очистить душу: пройти Исповедь.

Видео- и фото- съемка во время совершения Таинства Крещения запрещена, так как от всех без исключения присутствующих при Таинстве требуется теплая молитва за душу крещаемого младенца, за его благоприятную участь. А это несовместимо с отвлечением на земную суету.

Настырные фотографы будут удаляться из храма.

В храме категорически запрещается сидеть нога на ногу, иметь во рту жевательную резинку, быть в шортах и подобном «пляжном виде».

Крещение младенцев совершается по благословению настоятеля храма, после предварительной беседы.

Креститься одновременно могут до 10 – 12 младенцев.

В зависимости от количества младенцев – Крещение занимает от 2 до 3,5 часов.

В храме может быть душно, тесно, жарко или, наоборот, холодно. Это не дает права ни священнику сокращать предусмотренный Уставом чин Таинства (сокращать можно лишь при смертельной опасности для крещаемого), ни крестным и родственникам роптать и проявлять недовольство.

Не приводите с собой на Крестины далеких от Веры и Церкви родственников, которые быстро теряют благоговение и терпение и начинают мешать молитве. Не приводите с собой множество детей, которые вместо теплой молитвы за братика или сестрицу (призвать к которой должны родители) будут, изнывая от скуки, вертеться веретеном, шуметь, забегать на солею и амвон.

Желание родителей или крестных, не являющихся прихожанами Спасского храма села Прохорово, крестить именно в этом храме по причине красоты храма или близости храма к месту отдыха, или по другим земнымпричинам кроме экстренных случаев – не является уважительным и не подлежит удовлетворению. Крестить надо в своем приходском храме, то есть в том храме, где совершается сокровенная духовная жизнь человека, где он говеет, исповедается, встречает Святые Праздники, где отпевал родных, где причащается Святых Животворящих Христовых Тайн.

В особенности это касается жителей города Москвы, поведение которых во время совершения Таинства Крещения отличается не в выгодную сторону от поведения местных жителей. К великому сожалению, жители мегаполиса отличаются какой-то особенной распущенностью и дерзостью. Постояв некоторое время относительно тихо, они уже с середины Крещения требуют «побыстрее закончить», «скорее выдать им сертификат(!)», «не мучить детей» и тому подобные кощунственные и безбожные заявления.

Такие люди не понимают, что они не в организации, где их «обслуживают» как потребителей и клиентов, а в Храме Божием.

Поэтому обращаюсь к жителям столицы и городов – спутников, не связанным никакими узами с Прохоровским храмом: крестите своих детей по месту жительства.

Настоятель Спасского храма села Прохорово

Чеховского р-на Московской области

Протоиерей Владимир Переслегин